Питание

Денежные нормы расходов на питание в день на одного воспитанника.

Изменены денежные нормы расходов на питание в день на одного воспитанника.

 

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2023 г. №555 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. №317» с 27.08.2023 г изменены денежные нормы расходов на питание в день на одного обучающегося.

 

ДЕНЕЖНЫЕ НОРМЫ РАСХОДОВ

на питание обучающихся в детских садах, дошкольных центрах развития ребенка, специальных детских садах, учреждениях общего среднего и высшего образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, специальных школах и специальных школах-интернатах при освоении содержания образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования

Возраст обучающихся

В день на одного обучающегося

В учреждениях с длительностью пребывания

10,5 часа

12 часов

1-3 года

3,59

4,62

3 года – 7 лет

4,71

5,71

 

Возраст обучающихся

В день на одного обучающегося на летний оздоровительный период

В учреждениях с длительностью пребывания

10,5 часа

12 часов

1-3 года

3,94

5,08

3 года – 7 лет

5,18

6,28

 

 

Телефон родительской платы

8-0152-45-00-57 Кристина Станиславовна Нащенец

В детском саду обеспечивается диетическое питание для воспитанников на основании справки из детской поликлиники от аллерголога с указанием продуктов, которые необходимо исключить из рациона.

ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЗА ПИТАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:

на 50%:

-Семьи, имеющие трёх и более детей в возрасте до 18 лет;

-Семьи, проживающие на территории радиационного радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

-Опекуны, приёмные родители, родители-воспитатели детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

 

на 30%:

-Семьи, в которых двое детей одновременно получают дошкольное образование, либо специальное образование на уровне дошкольного.

 

ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ЗА ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ (ОБНОВИТЬ) СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

для снижения оплаты на 50%:

-копию удостоверения многодетной семьи (если не предоставлялась ранее);

-справку о составе семьи.

 

для снижения оплаты на 30%:

-справку о том, что гражданин является обучающимся.

 

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа заведующего).

 

свернуть

Методические рекомендации по организации питания в учреждениях образования в 2023/2024 уч. году

Методические рекомендации по организации питания в учреждениях образования в 2023/2024 уч. году

 
 
    •  
свернуть

Столовый этикет  

Столовый этикет

 

Питание является важнейшей физиологической потребностью организма. Оно способствует нормальному росту ребёнка, его развитию, повышает устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.  Детям свойственно большая двигательная активность, что в свою очередь требует достаточного поступления пищевых веществ, являющихся источником энергии растущего организма.

Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных процессов, в том числе и организации питания.

Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, а значит быть приятным и в застольном общении.

Столовый этикет необходим и при общении с коллегами. Нередко личностные и профессиональные отношения развиваются в зависимости от его знания и соблюдения: праздничные застолья, встреча с деловыми партнёрами в условиях дошкольных учреждений и посещения деловых приёмов, организация бесед с коллегами и родителями за чашечкой чая.

Психологический комфорт детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как в нем организованно питание. Здесь важно всё: качество предлагаемых детям блюд, разнообразие меню и сама процедура приёма пищи.

Организация кормления должна проводиться в проветренном помещении. Обязательным является создание обстановки, способствующей эмоционально – положительному состоянию детей.

 

Важнейшим условием организации питания является соблюдение гигиенических требований. Столы необходимо промыть горячей водой с мылом. Воспитатель и помощник воспитателя должны надеть халаты для кормления, проветрить помещение.

Учитывается уровень самостоятельности  детей. Сочетают работу дежурных и каждого ребёнка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а дежурные – салфетки.

Необходимо создать спокойную обстановку во время приёма пищи, поиграть перед обедом в спокойнее игры.

 

Сервировка столов начинается, когда дети занимаются гигиеническими процедурами, заканчивается – к моменту готовности первого ребёнка приступить к еде.

Покрывать стол рекомендуется чистой, хорошо выглаженной скатертью или использовать салфетки под каждый прибор, клеенчатые салфетки. Набор столовых приборов (ложки, вилки, ножи) применяются в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей. Для хлеба следует использовать хлебницу или мелкую тарелку.

Обязательным является наличие индивидуальных салфеток – льняных или бумажных.

 

Воспитатель усаживает за стол сначала часто болеющих детей и тех, кто плохо и медленно ест. Важно, чтобы дети могли видеть друг друга. Выходить из – за стола нужно постепенно.

Столовые приборы располагаются так: слева от тарелки кладут зубцами кверху вилку, справа лезвием к ней – нож и рядом с ним – столовую ложку. Десертный прибор кладут перед тарелкой.

Ребёнок должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать её тремя пальцами – большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем.

При накалывании кусочков еды вилкой, необходимо держать ее зубцами вниз. А есть пюре и густую кашу или вермишель – держа вилку как лопаточку.

Пользуясь столовым ножом, ребёнок должен держать его в правой руке, а вилку в левой. Взрослые должны приучать его не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий.

 

Для поддержания хорошего аппетита у детей следует уделять внимание оформлению, вкусу, аромату готовых блюд, а также сервировке стола. Все это должно вызвать у детей желание сесть за стол.

 

При раздаче пищи в группах горячие блюда должны иметь температуру 45 – 50 (оптимальная), холодных напитков – комнатной температуры, но не ниже + 20 С. Для ориентировочного установления питательной ценности первых блюд рекомендуется оценивать количество плотной части. При соблюдении правил приготовления пищи масса густой части должна составлять от 40 до 50 % массы блюда в целом (блюда средней густоты). Для оценки качества готовых блюд и полноты выдачи пищи в группе проводят сбор остатков не съеденной пищи с последующим их взвешиванием на пищеблоке. Массу остатков делят на число питающихся в группе.

Раздача осуществляется только на раздаточном столе. Любой приём пищи лучше начинать с овощей (овощного салата) или фруктового (овощного) сока. Эти блюда стоят на столе к моменту готовности детей перед приемом пищи. Первое и второе блюдо каждому ребёнку необходимо раздавать персонально. Желательно использовать сервировочные тележки, на которых должна быть подготовлена столовая посуда и первое блюдо. Смену блюд необходимо производить после того, как ребёнок съест предыдущее блюдо. Подачу каждого блюда необходимо сопровождать сообщением о том, как надо правильно его есть, в чём его основная польза, кто его любит и т.д.; выражать уверенность, что все дети с ним хорошо справятся; оценивать результат.

Если ребёнок отказывается от еды, не следует его заставлять. Гораздо важнее знать причины, побуждающие его так поступать.

В неблагоприятной обстановке раздражители тормозят деятельность коры головного мозга, а если ребёнка принуждают принимать пищу, корковые торможения усиливаются. Поэтому за столом не следует торопить детей, кормить насильно. Это может привести к стойкой негативной реакции, которая станет привычной. Нужно создавать условия, при которых появляется желание есть.

 

Огромное значение в работе с детьми дошкольного возраста имеет пример взрослого. Дети испытывают потребность в личном контакте со взрослыми, подражают им в действиях. От того, как сложатся отношения ребёнка с окружающими его взрослыми, во много зависит культура его взаимоотношений с более широким кругом людей. Воспитатель питается вместе с детьми, или в группах раннего возраста - после того, как покормили детей.

Категорически запрещается выносить пищу в раздевалку и кормить там детей.

Запрещается детям получать пищу на пищеблоке.

Кружка должна быть только с ручкой.

Отходы нужно выносить после каждого приёма пищи.

 

За столом, как правило, разговор начинает взрослый. Но беседы не должны быть назидательного характера. Но если  кто – либо из детей перевел разговор на другую тему, то пусть так и будет. Быть выслушанным – право ребёнка, которое непременно должно быть соблюдено.

Приучая ребёнка к новому блюду, рекомендуется подавать ему не весь объем, а немного, при этом обязательно показывая, что его порция поменьше.

Детям, которые с трудом глотают пищу, надо позволять запивать ее компотом, соком, киселем или просто теплой водой. Тогда они охотно едят.

Но много пить во время приёма пищи нельзя. Заполняя емкость желудка и разбавляя пищеварительные соки, она способствует снижению аппетита и нарушению процесса пищеварения. В интервалах между приёмами пищи вода должна быть доступна для детей.

После окончания трапезы ребёнок должен поблагодарить, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки и сполоснуть рот.

 

Шеф – повар, повара дошкольного учреждения должны посещать группы во время кормления, наблюдать за тем, как дети принимаю пищу, с удовольствием ли.  Помогают воспитателям в «рекламе блюд», рассказывают детям о полезных свойствах блюд, продуктов, овощей и фруктов, приглашают посетить детей пищеблок и посмотреть, как работают сотрудники пищеблока.

В практике нашего дошкольного учреждения заведено обязательное участие всех служб в неделях Здоровья, Днях Неболейки, вечерах совместного отдыха детей и родителей. Когда приходят работники прачечной, пищеблока, медицинский персонал и рассказывают детям о своей работе, приглашают дошкольников к себе в гости. Особенно детям нравятся экскурсии на пищеблок, прачечную, где ребята видят огромные машины, которые облегчают труд работникам детского сада и.д. А также, после таких встреч растет престиж как и профессий сотрудников, так и престиж всего детского сада. После встречи с поваром, разговора с ним, получив ответ на непонятные вопросы, дети обязательно расскажут своим мамам и папам, что к ним приходил повар и рассказывал много интересного.

Также сотрудники активно участвуют в различных мероприятиях: конкурс «Витаминиада» на приготовление самого витаминного блюда, презентациях здорового образа жизни, совместном активном отдыхе на природе и т.д.

Поэтому, сотрудничество, взаимодействие всех служб дошкольного учреждения обязательно принесет пользу не только детям, но и родителям,  а также совместные мероприятия помогут  в сплочении  всего коллектива.

 

           Литература:

 

- Крюкова А.А., Малахова А.А., Жикарь В.И. Руководство № 11-14-1-2000 «Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях» 2.4.1. Детские дошкольные учреждения; Минск 2000

 

- Е.А.Панько, Н.С.Старжинская…пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования с русским языком обучения «Работаем по программе «Пралеска», Минск Национальный институт образования «АВЕРСЭВ» 2007г.

 

- Алямовская В.Г., Белая К.Ю. Методическое пособие по формированию культурно – гигиенических навыков «Ребёнок за столом» Творческий Центр «СФЕРА», Москва 2007г.

 

- В.А. Зебзеева «Организация режимных процесов в ДОУ» Творческий Центр «СФЕРА», Москва 2007г

 

 

свернуть